среда, 7 декабря 2016 г.

Об одном выражении китайского сетевого сленга

В последнее время в речи молодёжи и на одном из самых популярных сервисом микроблогов в Китае «Sina weibo» / 新浪微博 / xīnlàng wēibó получило распространение выражение 蓝瘦,香菇 lán shòu, xiāng gū (буквально «синий и тощий, гриб сянгу / шиитаке»), означающее «чувствую себя несчастным, тоскую и плачу навзрыд».
Такое значение у этого выражения появилось 16 октября 2016 года, когда одного парня из города Наньнин / 南宁市 / nán níng shì провинции Гуанси / 广西省 / guǎngxī shěng бросила девушка, и он снял видео и разместил его в интернете, в котором выразил свою глубокую печаль.
На видео парень говорит на кантонском диалекте Наньнина (Naamning) 南宁话/南寧話, и вместо фразы nánshòu, xiǎng kū  难受,想哭 «нестерпимо, тосковать и плакать» слышно lánshòu, xiāng gū 蓝瘦,香菇 (буквально «синий и тощий, гриб сянгу / шиитаке»).


蓝瘦,香菇(难受,想哭)。Lánshòu, xiāng gū (nánshòu, xiǎng kū).  Нестерпимо, тоскую и плачу.
本来今颠(天)高高兴兴,泥(你)为什莫(么)要说这种话?Běnlái jīndiān(tiān)gāogāoxìngxìng,ní(nǐ)wèishěnmó(mé)yàoshuō zhèzhǒnghuà? Был бы сегодня счастливым, зачем ты это сказала.
蓝瘦,香菇(难受,想哭)在这里。Lánshòu, xiāng gū(nánshòu, xiǎng kū)zàizhèlǐ. Нестерпимо, тоскую и плачу здесь.
第一翅(次)为一个女孩屎(子)这么香菇,蓝瘦,香菇(难受,想哭)。Dìyīchì(cì)wèi yīgè nǚháishǐ(zǐ)zhème lánshòu, xiāng gū(nánshòu, xiǎng kū). В первый раз из-за девушки нестерпимо, тоскую и плачу.
泥(你)为什莫(么)要说射(这)种话,丢我一个人在这里。Ní(nǐ)wèishěnmó(mé)yàoshuōshè(zhè)zhǒnghuà, diūwǒyīgèrénzàizhèlǐ. Зачем ты это сказала, покинула меня, оставила одного.
蓝瘦,香菇(难受,想哭)在这里。 Lánshòu, xiāng gū(nánshòu, xiǎng kū)zàizhèlǐ. Нестерпимо, тоскую и плачу здесь.
蓝瘦(难受)。Lánshòu(nánshòu). Нестерпимо.

Неожиданно видео парня стало весьма популярным в сети. Многие приезжают к нему, чтобы купить электроскутеры и сфотографироваться с ним.
Теперь студент, заваливший экзамен, скажет: 我得了2分,蓝瘦,香菇 wǒdéle liǎngfēn, Lánshòu, xiāng gū. Я получил двойку, нестерпимо, тоскую и плачу (буквально «синий и тощий, гриб сянгу / шиитаке»).
Ян Сюемэй,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена

2 комментария:

  1. завтра понидельеик, но я ещё не сделала домашнее задание,нестерпимо, тоскую и плачу!!!! хахаха, честно говоря, когда я первый раз увидела это видео в «Sina weibo», я совсем не понимала что случилось и почему люди думали это видео смешно. после того как я смотрела перевод на путунхе в комментарий и я понимала.

    ОтветитьУдалить
  2. 蓝瘦,香菇,уже так поздно,а я ещё комментирую текст 😭

    ОтветитьУдалить