пятница, 2 декабря 2016 г.

Как я научилась произносить звук [Р]

                          
Для китайца, как и для многих русских детей, произнесение русского [р] представляет огромную трудность, потому что в китайской языке нет этого звука, и часто китаец путает звуки [л] и [р], в результате чего получается «холосо», «колова».
Я пересмотрела массу видео в интернете, чтобы научиться произносить этот злополучный звук. Например, в одном из них советовалось произносить «р», держа во рту воду. Я несколько раз чуть не захлебнулась, поэтому отказалась от этого способа, и никому не советую его повторять. В другом видео советовали тренировать произношение, лежа на кровати, потому что в этом случае сила тяжести не так сильно воздействует на работу языка, и ему легче начать дрожать. К сожалению, мне это способ тоже не помог.
Первый семестр подошёл к концу, а в моей группе так никто и не научился рычать. И я почти сдалась, как вдруг моя соседка по комнате Чжан Цзиньлэй 张晋蕾 весело сообщила мне, что у нее получилось произнести звук [р] . Дело в том, что она тренировала его постоянно: по дороге в университет, в столовую или в аудиторию я всегда слышала ее голос.
После того как моя соседка зарычала, я твердо решила, что обязательно научусь произносить [р]. И я стала тренироваться везде: на улице, дома, в гостях. Прохожие смотрели на меня как на сумасшедшую, но мне было всё равно. Каждый день после завтрака я ходила на стадион, где по полчаса тренировала своё произношение. Сначала я только могла произносить [дл] или [тл], а язык никак не мог дрожать. Но постепенно у меня стало получаться произнести [др]  или [тр] , хотя звук [р] ещё был не очень ясный. Через четыре месяца я наконец-то зарычала и научилась произносит звук [р] в сочетании с другими звуками. Поэтому я советую всем начинать учиться произносить звук [р] со звуками [д] или [т].
Как говорят в Китае, 有志者,事竟成   yǒu zhì zhě, shì jìng chéng - Кто хочет, тот добьётся. Единственное, что может помешать вам достичь успеха –это ваше нежелание его достигать.

Шэнь Юйсинь,
стажёр Шаньдунского университета

5 комментариев:

  1. еще студентам необходимо обратится к врачу, возможно есть короткая уздечка

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что звук"Р" часто считаются самым трудным для новых русистов. Я ещё вспомню, что на научение произношения этой буквы я тратила почти полтора месяца. Вполне согласна с вами на то, что единственное, что может помешать вам достичь успеха –это ваше нежелание его достигать. Мне кажется, что ничего не можешь стать каменем преткновения на дорогу к успеху, кроме самого нежелания.

    ОтветитьУдалить
  3. когда я начала изучать русский язык, несколько людей сказали мне,что звук"Р" ,это самая трудная часть изучения русского языка. сначала в нашей группе только три или четыре человека могут произносить звук [Р].мы другие каждый день искали методы произнесения звука [Р] и транировали.пришёл месяц я научилась, и тогда я знала что это не очень трудно, граммтика труднее!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я начала изучать русский язык, я познакомилась с девушкой,которая начала изучать русский язык из средней школыОна .сказала мне,что звук"Р" ,это самая трудная часть изучения русского языка.Действительно, его произношение трудно узнать,я провела неделю своего времени, чтобы понять едва.Несмотря на то, что трудно, я была очень рада, что я узнала звук"Р" .

    ОтветитьУдалить
  5. На сомом деле,до сих пор я ещё не могу хорошо произносить звук [Р]...

    ОтветитьУдалить