воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Сериалы "Чернобыль. Зона отчуждения" и 步步惊心 "Пурпурное сердце"

Честно говоря, русские сериалы не так популярны в Китае, как английские и американские, но мы, русисты, ищем их. Однажды подруга мне порекомендовала сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Я начала его смотреть, и он действительно мне понравился.
«Действие сериала разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в 1986 году, накануне аварии на Чернобыльской АЭС. Главные герои – пятеро друзей, которые отправляются на машине вдогонку за грабителем в Припять 普里皮亚季 pǔlǐpíyà и случайным образом оказываются в прошлом. Зона отчуждения представлена в сериале самостоятельным героем, со своей логикой и намерениями» (Чернобыль. Зона отчуждения).

В этом мистическим сериале герои путешествуют во времени, препятствуют взрыву АЭС и изменяют, таким образом, будущее. Кажется, всё должно быть хорошо, но один герой замечает, что все его друзья изменились, и мир стал непригодным для жизни.
В ноябре 2015 года начались съёмки второго сезона, который, предположительно, будет показан в 2017 году.
Благодаря сериалу я узнала новые русские слова и историю Чернобыльской аварии.

В Китае также сейчас популярны сериалы, в которых герои путешествуют во времени. Например, в 2011 году вышел сериал 步步惊心 bubujingxin (буквально «Удивлённая душа / Поразительное / Удивительное на каждом шагу», анг. Scarlet Heart, / Startling by Each Step «Пурпурное сердце»). Главная героиня по имени Чжан Сяо 张晓 zhang xiao (晓 xiao – «рассвет») оказывается в Древнем Китае и вселяется в тело 马尔泰若曦  ma er tai ruo xi   Ма эр тай жо си – вымышленной будущей императрицы Китая, жены пятого маньчжурского императора Юнчжэна (胤禛 yìnzhēn, 1678-1735, прожил 56 лет, вступил на престол в возрасте 44 лет). 
Действие сериала охватывает период с 1704 по 1726 годы – последние 18 лет правления четвёртого маньчжурского императора Канси (康熙, kāngxī 1654-1722, прожил 68 лет) и первые четыре года правления его сына Юнчжена.
Я плохо знаю историю Древнего Китая, но после того как я посмотрела этот сериал, я заинтересовалась ей, как и большинство китайцев. Думаю, чем больше будет сериалов с исторической канвой, тем больше молодых людей будет интересоваться историей своей страны.
Сюе Вэньсюй,
стажёр Шэньянского педагогического университета

1 комментарий:

  1. Спасибо, Вэньсюй. Обо два сериала я посмотрела, и они мне очень нравятся. Интересно, что люди в разных странах даже имеют такую похожую идею. Но если чесно, кажется, китайский сериал должен быть более серьезным и корочим. 60 серий действительно слишком много...

    ОтветитьУдалить