четверг, 16 апреля 2015 г.

Что японцы думают о России


Друзья в Японии часто спрашивают меня, есть ли лето там. Они считают, что в Сибири всегда зима. Я объясняю им, что на самом деле здесь есть все четыре времени года. В Сибири всегда холодно – это один из стереотипов японцев о России. Но кроме него, есть и другие.
Например, в Японии думают, что все русские высокие. Мой друг в шутку всегда называет меня карликом. Когда я сказала ему, что я буду обучаться в России, он спросил меня, зачем такой карлик поедет в страну гигантов. Если задать вопрос японцам, в какой стране живут самые высокие люди, они наверняка ответят, что в России, хотя на самом деле самые высокие люди живут в Голландии.
красивые и высокие
Еще считается, что в России много красивых людей. Почти все мои друзья завидуют мне, думая так. Я согласна с ними. Действительно, я была удивлена, увидев здесь много людей с привлекательной внешностью. И когда я показала родителям свои фотографии с русскими подружками, они спросили меня, актрисы ли они.
Есть ещё один стереотип, но, думаю, он не общий, а только моих родителей. Они почему-то считают, что в России добывают много чёрной и красной икры и продают её дёшево, поэтому они часто просили меня купить икру для них. И провожая меня, мама сказала мне в шутку: «Ешь икру каждый день в России, чтобы не нужно было её есть в Японии, когда вернешься».
Как видим, в Японии думают, что в России холодно, а русские люди высокие и красивые. Приехав в Россию, я узнала, что русские очень радушные и заботливые. Японцы мало знают о России и, к сожалению, многие из них не знают о прекрасном русском характере. Когда я вернусь в Японию, обязательно буду всем рассказывать о нём и о том, какая на самом деле эта страна.
Аяка Нарита,
стажёр Университета Аити


Каждая нация имеет свой уникальный характер. Но иногда его понимают неправильно и преувеличенно. Конечно, к России это тоже относится. Самый типичное представление о России – это страна сурового климата.
Действительно, в России зимой гораздо холоднее, чем в Японии. В средней части в Японии, где находится мой город, даже в самое холодное время температура не опускается ниже -3 или -4 градусов, а в Сибири бывают морозы до -50 градусов. Но в России тоже есть весна, лето и осень, хотя они короче зимы. Однако некоторые японцы считают, что в России только зима. Однажды когда на уроке русского языка преподаватель сказал, что в Сибири летом температура достигает тридцати градусов, одна студентка спросила: «Это плюс?»
Русские любят алкоголь – это тоже известный стереотип в Японии. По-моему, это правда. Новый год я отметила с моими русскими друзьями, которые всю ночь пили шампанское и крепкие коктейли, но при этом они мне не казались пьяными. Когда я узнала, что русская молодёжь предпочитает пиво или коктейль водке, я была удивлена. Многие японцы, в том числе я, назовут водку русским алкоголем.
Сибирь в сознании японцев ассоциируется со ссылкойПосле Второй мировой войны японские военнопленные содержались здесь в лагерях, в которых их заставляли работать. Многие из них погибли.
Я думаю, что такие стереотипы показывают, как мы воспринимает друг друга. Они нередко определяют наше отношение к другой стране и людям, живущим в ней. 
Несмотря на то, что у японцев сложился негативный образ России, я решила учиться здесь, потому что хотела сама проверить, правдивы ли существующие стереотипы об этой стране, и узнать то, что другие японцы не знают. И сейчас, находясь в Красноярске почти год, я могу с уверенностью сказать, что в России есть много хорошего, например, русские очень дружелюбны, и  культура и история России невероятно интересны, поэтому я очень рада, что приехала учиться сюда.

Маю Сато,
стажёр Университета Аити

Комментариев нет:

Отправить комментарий