среда, 19 октября 2016 г.

Любят ли китайцы читать?

Британский новеллист Сомерсет Моэм (萨默塞特·毛姆 sàmòsāitè máomǔ, 1874-1965) так писал о чтении: Приобретая привычку к чтению, вы строите для себя убежище практически от всех страданий жизни. А новозеландская писательница Кери Хьюм (柯莉·休姆 kēlì xiūmǔ, род. в 1947 г.), автор романа «Люди-скелеты» (англ. The Bone People, 《骨頭人》), за который она получила Букеровскую премию (Booker Prize, 布克奖 ) в 1985 году, как-то заметила: Если вы хотите узнать человека, посмотрите, что он читает и как он читает
Как известно, в России очень любят читать. Когда я еду в автобусе, я часто вижу читающих людей, и мне это нравится, ведь я сама обожаю читать.
На занятиях русского языка в Китае мы как-то обсуждали проблему чтения с нашей преподавательницей Валентиной Ильиничной. Она была удивлена, что очень мало людей в Китае имеет домашнюю библиотеку. 
Неужели китайцы не любят читать? Наверное, это так. Люди тратят почти все своё время на зарабатывание денег. По их мнению, деньги и успех являются синонимами, а, на мой взгляд, это не самое главное в жизни. 
Есть, конечно, и любители чтения, но часто у них просто нет дома места для книг, потому что цена за квадратный метр в Китае довольно высокая. Например, в таких мегаполисах, как Пекин или Шанхай, 1 кв.м. обычной квартиры стоит около 350 000 рублей, а если квартира находится ближе к центру, то цена достигает миллиона рублей за 1 кв.м. (по курсу 1 юань – 10 рублей).
Мне очень жаль, что в моём небольшом городе Хоргосе 霍尔果斯 huò’ěrguǒsī, расположенном на границе Китая и Казахстана, нет ни одной библиотеки и даже кинотеатра, люди проводят свободное время бесполезно. Они встречаются в кафе караоке-клубах, барах, болтают и играют в карты.
Библиотеке нельзя быть недоступной, каждый имеет права на чтение. Мне кажется, даже в маленьком городе должна быть своя библиотека, и тогда проблема чтения может быть решена.

Шэнь Юйсинь,
стажёр Шаньдунского университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий