суббота, 1 октября 2016 г.

Моя бабушка 

мацзянг 麻将
В честь Международного дня пожилых людей, который празднуется сегодня, я расскажу о своей бабушке. Ей 72 года, но она едва ли выглядит на шестьдесят. Она находится в прекрасной форме,  по-прежнему энергична и играет с друзьями в мацзянг (麻将) целыми днями, при этом каким-то загадочным для меня образом успевает всё сделать по дому.
У неё до сих пор все свои зубы и нормальное зрение. Каждый день она встает в 4 утра и пьёт свежую воду. Она очень набожная и подолгу молится утром и вечером. 

Моя бабушка питается три раза в день: завтракает в 6 утра, обедает в 11 утра и ужинает в 5 вечера. Ох уж эти завтраки спозаранку! Когда я гощу у бабушки, она  всегда будит меня к завтраку. Но обычно я просыпаюсь в 8 часов, поэтому ворчу на неё и прошу меня не трогать. А она обижается и каждый раз объясняет мне, как это плохо  - пропустить завтрак. 
Тем более в 9 утра ей уже некогда кормить меня, потому что ей нужно нарядиться, накраситься и спешить в танцевальный клуб к 10 часам. 
В одежде она предпочитает светлые цвета и не любит ничего тёмного. Большую часть времени она тратит на переодевания и спрашивает моё мнение. Она любит духариться, поэтому каждый год я покупаю ей духи, её самые любимые - Gucci.     
Моя бабушка – властная и мудрая женщина. Ее слово – закон для моей мамы и меня. Мы часто обращаемся к ней за советом.  И если у меня какие-то проблемы в  университете, я  звоню ей, и она советует мне, как поступить. Если я ошибаюсь или поступаю  неправильно, она никогда сердится на меня.
Но однажды  я сильно обидела бабушку. Я гостила у неё и вернулась домой из клуба в 2 часа ночи. В 6 часов бабушка, как обычно, стала меня будить. Но мне так хотелось спать, что я не выдержала и сказала ей,  что она мне надоела и я хочу уехать от неё подальше и жить в России. Бабушку глубоко задели мои слова. Я знала, что  была не права, поэтому через полчаса я извинилась перед ней и с тех пор никогда не пропускаю завтраки.

Цзинь Лина,
студентка 1 курса

1 комментарий:

  1. Спасибо вам,Лина. Ваша бабушка жизнерадостная женщина. Благодаря вашему тексту, я выучилась много новых глоголов,как " накраситься, нарядиться, ворчать и т.п."НО у меня один вопрос о слове" духариться". я его не могу найти в словаре. В интернете пишут, что это слово значит изображать готовность к совершению поступка. я не понимаю, почему ваша бабушка любит духариться, и вы каждый год покупаете ей духи. Вы не могли бы объяснить?

    ОтветитьУдалить