четверг, 14 сентября 2017 г.

История празднования Дня учителя в Китае

Мой учитель Ван
Высказывать уважение учителям является давней традицией в Китае. В древности в определённое время ученик отправлял деньги или подарки для Шуши (старое название учителя).
С 1939 по 1949 год День учителя праздновался 27 августа, так как в древнем Китае день рождения Конфуция привычно отмечался 27 числа 8-го месяца по традиционному лунному календарю. Со становлением Китайской народной республики отношение ко Дню учителя многократно менялось, например, во времена «культурной революции» (1966-1976) он не отмечался. Только в 1985 года современный праздник получил статус государственного.
В этот день школьники и студенты дарят своим учителям и преподавателями открытки, цветы и благодарят их за важный труд.
Один из моих любимых предметов в университете – это русская история, которую весьма увлекательно нам преподаёт учитель Ван. Он добродушный, терпеливый и жизнерадостный. Учитель Ван приводит примеры ярких исторических личностей, борцов за независимость, на которых мне хочется быть похожим, например, мне запомнились его рассказы об ополчении Минина 米宁 / mining и Пожарского 波扎尔斯基 / bozhaersiji и генерале Павле Васильевиче Голенищеве-Кутузове 库图佐夫 / kutuzuofu (1747-1813), участнике Отечественной войны 1812 года с Наполеоном 拿破仑 / napolun. Нередко учитель Ван обращается к сравнению русской истории с историей других стран – Китая, Японии, США.
В прошлом году в День учителя я подарил ему букет цветов и открытку с моими наилучшими пожеланиями. Также каждый год я отправляю ему сообщение по телефону с моими поздравлениями.
Чжоу Юйкунь,
стажёр Хэйлунцзянского университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий