среда, 13 сентября 2017 г.

Мой учитель русского языка в Университете им. Сунь Ятсена

В Китае моим преподавателем русского языка была Зинаида Николаевна. Она приехала в наш университет из Санкт-Петербурга. Я точно не знаю, сколько ей лет, но я бы дала ей 45. Она невысокого роста и полновата. У неё круглое лицо с коротким кудрявым волосами, прямым носом и большими глазами.
Зинаида Николаевна вела у меня все предметы по русскому языку: фонетику, грамматику, аудирование и устную речь.
Часто она рассказывала удивительные вещи о русских, например, то, что русские в отличие от китайцев любят загорать и мало используют солнцезащитный крем. Однажды она сама приготовила нам борщ и овсяную кашу. Не всегда ей хватало терпения, иногда она гневилась на меня и раздражалась, если я что-то не понимала и просила объяснить ещё раз. Но в целом, её занятия всегда были увлекательными и интересными, и я бы не смогла продолжить своё изучение русского языка в СФУ, если бы не получила той языковой базы, которую мне дала Зинаида Николаевна в Китае.
Теперь мы общаемся с ней через социальные сети, я делюсь с ней своими фотографиями, и в этом году я поздравила её с Днём учителя по wechat. Скорее всего, мы с ней больше никогда не встретимся, потому что она уехала на Филиппины, которые очень любит, будет преподавать там русский язык.
Обычно преподавателям в День учителя дарят поздравительные открытки и символические подарки, а родители детей – деньги (от 500 до 1500 юаней) и другие ценные вещи. Мне кажется, что стоимостью подарка не измеряется почтительное отношение к преподавателю, поэтому я хочу послать Зинаиде Николаевне открытку из России с самыми добрыми пожеланиями. Я ещё не знаю, как это сделать, но думаю, в скором времени разберусь. 
Сяо Юйни,

стажёр Университета им. Сунь Ятсена 

Комментариев нет:

Отправить комментарий