четверг, 7 мая 2015 г.

Дни русского языка в СФУ

Сказка "Репка"
5 и 6 мая мы, иностранные студенты Института филологии и языковой коммуникации, приняли участие в Днях русского языка.

В первый день мы играли в разные игры с русскими студентами, изучающими китайский язык. 
Сначала некоторым из нас раздали роли в сказке «Репка», и мы показали сценку с помощью русских студентов. У меня была роль внучки. Когда мы тянули репку, каждый персонаж получал письмо от репки с правилами других игр, то есть мы сыграли в шесть игр. В одной из них мы парами танцевали под музыку на листе бумаги. Когда музыка выключалась, мы складывали бумагу пополам. Если кто-то заступал за лист бумаги, то пара проигрывала. Я танцевала с преподавателем китайского языка. Когда нам уже было трудно удержаться на одном листе бумаге, она взяла меня на руки, и мы выиграли. После каждой игры участников награждали конфетами. Я выиграла много конфет:)) 
В этот день мы также играли в лингвистический биатлон: вместо стрельбы нужно было решать задания по русскому языку. Если отвечали неправильно, бежали штрафной круг. Всего было четыре команды. Победителям  - моим соседям по общежитию - достался торт,  которым они после игры поделились с нами. Мне понравился биатлон, потому что я люблю бегать и решать разного рода лингвистические задачки. 



Во второй день мы поехали на пикник. Сначала мы заехали в Дивногорск, осмотрели набережную и позапускали «блинчики» на воде. Потом мы посетили Красноярскую ГЭС. Меня впечатлили её размеры, хотя раньше я уже её видела.
предметы деревенского быта 
в доме-музее бабушки В.П. Астафьева
Потом мы поехали в Овсянку - в музей Виктора Петровича Астафьева – известного писателя, который здесь родился в 1924 году. В детстве он жил у бабушки, потому что папа и мачеха бросили его. В восемнадцать лет он ушёл на фронт. После войны Астафьев женился на писательнице и начал работать в редакции газеты. Некоторое время он жил в других городах, но в 1980 году вернулся на свою родину в Овсянку, где скончался в 2001 году и был похоронен. Дом писателя и дом бабушки стали музеями. В доме бабушки показывают предметы деревенского быта, а в доме В.П. Астафьева можно увидеть его рабочий кабинет. Дом писателя маленький и простой. Нам рассказали, что он часто принимал гостей.
В доме В.П. Астафьева
Дом В.П. Астафьева












После осмотра музеев мы поехали на смотровую площадку, где расположен памятник «Царь-рыба». Оттуда открывается величественный вид на реку Енисей. Это одно из мест паломничества молодожёнов: на ограждения вешаются замочки и вяжутся ленточки на деревья.
Недалеко от смотровой площадки мы нашли место для пикника. У нас были пирожки с тремя видами начинки и пирог с ягодой. Перекусывая, мы пели песни под гитару. Я с одногруппниками пела «Катюшу». А два китайских студента исполнили японскую песню на японском языке, но, к сожалению, мне она не знакома. Ещё мы все вместе пели «Смуглянку» и «Оранжевое настроение». Было весело. И вкусно. Дни русского языка будут для меня незабываемым воспоминанием о России. 

Нарита Аяка,
стажёр Университета Аити (Япония)
Символы советской эпохи в Дивногорске

5 и 6 мая в СФУ прошли Дни русского языка для иностранных студентов, и я провела их очень весело.
В первый день мы участвовали в интеллектуальном биатлоне. Мы разделились на четыре группы и соревновались друг с другом. Мы бегали по площадке за амфитеатром здания ИФиЯК и решали задания по русскому языку. У меня были загадка, задания на антонимы и на ассоциации. Они не были очень сложными, но их трудно было решать после пробежки. К моей радости, наша группа победила и получила вкусный шоколадный торт, который позже мы съели с друзьями.
Во второй день мы со студентами и преподавателями ездили на экскурсию. Вначале мы поехали в Дивногорск и прогулялись по набережной. Там мы пускали "блинчики" по воде, но мои камешки почему-то так и не подпрыгивали. Мы также посмотрели ярмарку, на которой продавали различные продукты. После этого мы поехали к ГЭС. Мы не были внутри, но смогли осмотреть её с близкого расстояния.
Потом мы отправились в Овсянку в музейный комплекс имени В.П. Астафьева. Мы увидели дома, в которых жили В. П. Астафьев и его бабушка, различные предметы деревенского быта, чучела сибирских животных. Мне было интересно увидеть, как люди живут в русской деревне. 
В конце нашей поездки мы посетили смотровую площадку, на которой находится памятник Царю-рыбе. Вид с площадки был очень красив. Здесь мы вместе ели пирожки с яйцом и луком, капустой и картошкой, пирог с ягодами и пели русские песни. Мы с Аякой и Ван Вэньжуем пели под гитару «Катюшу». Другие студенты либо тоже пели, либо играли на музыкальных инструментах.
Дни русского языка, несомненно, будут одним из моих самых ярких воспоминаний о стажировке в Красноярске.

Сато Маю,
стажёр Университета Аити (Япония)



6 мая кафедра русского языка как иностранного провела ежегодные Дни русского языкаСначала мы доехали на большом автобусе до Красноярской гидроэлектростанции (ГЭС). По пути ненадолго остановились в Дивногорске, прогулялись по набережной Енисея и пофотографировались. Наконец мы добрались до ГЭС и смогли ею полюбоваться. 
Красноярская ГЭС
Когда-то Красноярская ГЭС была самой большой в Азии. Теперь первой по мощности и одной из крупнейшей в мире является ГЭС «Санься» (буквально «Три ущелья»), построенная в 2012 году на реке Янцзы в Китае.
После осмотра ГЭС мы поехали в село Овсянка в мемориальный комплекс В.П. Астафьева - известного писателя. В Китае я только знал, что есть книга «Царь-рыба», но не знал, кто её написал. Находясь в России, я понял, что В.П. Астафьев – гордость красноярцев. В доме бабушки писателя мы слушали историю его жизни. У него было печальное и тяжелое детство, несчастная семья, но хорошие бабушка и дедушка. В его доме я увидел много старинных вещей, названия которых мне трудно было запомнить.
Памятник "Царь-рыба"
После музея мы отправились на смотровую площадку рядом с Овсянкой, где установлен памятник Царь-рыбе. Там мы нашли место для пикника. У нас были аппетитные пирожки с капустой, картошкой, луком и яйцом и пирог. Мы перекусывали и пели русские песни «Оранжевое настроение», «Смуглянка», «Катюша», «Алые паруса», «Подмосковные вечера» и другие. Это было очень весело и незабываемо!

Ван Вэньжуй,
стажёр Хэйлунцзянского университета

Вид на противоположный берег Енисея с набережной Дивногорска

Комментариев нет:

Отправить комментарий