четверг, 2 февраля 2017 г.

Немецкий колорит города Циндао 青岛 qīngdǎo

Циндао 青岛 qingdao (青 "тёмный", 岛  "остров") расположен на берегу Жёлтого моря и является прекрасным туристическим курортом. В городе говорят на циндаоском диалекте 青岛话 qingdao hua, например, 窄 "узкий" по-китайски будет zhai, по-циндаоски - ze.

Я была в Циндао, когда мне было 6 лет.
У папы была месячная командировка в этот город, и он взял меня и маму с собой. Мы жили на небольшой даче, арендованной папой. Я могла видеть море из моей комнаты так же, как дома, потому что в моём родном городе Даляне мы тоже жили на берегу моря. Однако Циндао отличается от Даляня. Я помню, что песок в Циндао был мягче, чем в Даляне, но далянские морепродукты мне казались вкуснее циндаоских. 

Давайте пройдёмся по самым лучшим местам Циндао, которые я до сих пор хорошо помню.
1. Причальный пирс 栈桥 / zhan qiao (буквально "эстакада"), который выдаётся в море от набережной Старого города на 440 метров. На конце его находится павильон в китайском стиле. До пирса идут автобусы №№ 2, 5, 6, 8, 25, 26, 217, 220, 223, 225, 301.

2. Лучший морской пляж 第一海水浴场 / diyi haishui yuchang (第一 – «лучший», 海水 «морской», 浴场 – «пляж») с чистым мягким песком. До него едут автобусы №№ 6, 15, 26, 31, 202, 214, 219, 223, 228, 231, 302, 304, 311, 312, 316, 321, 368, 370, 411, 468, 501, 604, 605.
 
3. Район Бадагуань 八大关 ba da guan (буквально "8 больших застав": 八 "восемь", 大 "большой", 关 "застава, проход, дорога"). Он известен как музей мировой архитектуры под открытым небом. До него можно доехать на автобусах №№ 26, 223, 304, 312, 316, 317.

 

3. Гора Лао 崂山 lao shan (Лаошань), расположенная в 40 км к востоку от города. Известна во всей стране своей минеральной водой (Лаошаньшуй), которая поступает в пивоварню Циндао, основанную немцами в 1903 г. На горе Лаошань уже около 1000 лет расположены даосские монастыри. До горы едут автобусы №№ 
312, 304, 802. Посещение её стоит 80 юаней. 

 

 


4. Лучшее время для посещения Циндао – это август, потому что в этом месяце в течение 16 дней, начиная со второй субботы августа, проходит Фестиваль пива. В это время не только пьют много пиво, но и работает множество развлекательных площадок. На само фестивальное шоу билет стоит довольно дорого (200 юаней).

Наконец, путешествие по Циндао не может быть полноценным без дегустации местных деликатесов. Я советую Вам попробовать:
- фарш трепанга 肉末海参 roumo haishen (肉末 "фарш", 海参 "трепанг" - морское беспозвоночное животное типа иглокожих);
- холодная закуска из желатинообразной вермишели и морской капусты  海菜凉粉 hǎicài liángfěn (海菜 "морская капуста", 凉 "прохладный, 粉 "лапша"); 
- жареные пельмени;
- ассорти из тушеных морепродуктов 海鲜砂锅 hǎixiān shā guō (海鲜  "морепродукты", 砂 "песок", 锅 "кастрюля")
Фарш трепанга
лянфэнь 凉粉




 
 

жареные пельмени

ассорти из морепродуктов














Ван Чэньжу,
стажёр Хэйлунцзянского университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий