пятница, 18 сентября 2015 г.

История наших имён

В нашей группе девять девушек и три юноши, и у каждого есть своя история собственного имени.  
Женские имена
Я Цзе 亚婕
Моя фамилия 亚 Я. Этот иероглиф имеет также значения «уступать, быть хуже» и «второстепенный». Фамилия моих предков была другой – 岳 yuè Юё, что значит «высокая гора». Легенда моей семьи гласит, что в нашем роду был генерал, очень известный в древнем Китае. Его звали 岳飞 Юё Фэ. 飞 фэ значит «птица», «летать». К сожалению, кто-то оклеветал нашего предка, и император хотел, чтобы Юё Фэ умер. В древнем Китае немилость императора распространялась на всю семью оклеветанного. Чтобы защитить свою семью, Юё Фэ поменял свою фамилию на Я.

Моё имя 婕 цзе означает «красивая, миловидная». В древнем Китае у императора было много жён, которые разделялись на несколько рангов. Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена 皇后 huáng hòu (皇 huáng «император», 后 hòu «последующий», буквально «стоящий за императором»). И было девять фрейлин婕妤 jiéjiéyú цзе юй «красивая, миловидная», которые относились к более низкому рангу в иерархии жён.

Чжан Сяоюй 张晓雨
Меня зовут 张晓雨 Чжан Сяоюй. Моя фамилия Чжан  – одна из пяти самых распространённых в Китае (наряду с Ван , Ли , Чжао  и Лю ). Иероглиф  чжан состоит из двух частей  gōng «лук» и  cháng  «длинный». Видимо, мои предки были мастерами по изготовлению луков и стрел.
晓雨 Сяоюй – это моё имя.  сяо имеет два значения: «знать, понимать» и «рассвет».   юй значит «дождь». Дело в том, что  я родилась в пять часов утра в один из дождливых дней. Моя мама увидела такой пейзаж за окном, поэтому так назвала меня. В Китае это имя очень популярно, и хотя в нём нет ничего особенного, мне оно нравится, потому что в нём выражена любовь моей мамы. И я думаю, что имя Сяоюй очень красиво звучит. Вы согласны?

Ян Фань 杨帆
Я студентка Харбинского политехнического университета (Китай). Меня зовут杨帆 Ян Фань. Фамилия Ян буквально означает «тополь». Имя Фань мне выбрал папа. Оно значит «парус». 杨帆 ян фань буквально переводится «отправляться в плавание». В переносном смысле это означает, что мои родители пожелали мне быть хорошим человеком, преодолевающим трудности и становящимся лучше и лучше.

Чжай Сяннань 翟香楠
У моей фамилии Чжай два значения «длиннохвостый фазан» и «северный кочевой народ». Как говорят, давным-давно была страна, которая называлась Чжай. Страна исчезла, но слово сохранилось в виде фамилии потомков этой страны.
Моё имя 香楠 Сяннань. Оно состоит из двух иероглифов: сян «ароматный, душистый» и названия дерева нань. Это гигантское красное дерево, древесина которого относится к благородным породам. Из неё в Китае изготавливают дорогостоящую мебель. Moи родители меня так назвали, потому что хотели, чтобы я стала полезным человеком для общества.

Юё Юань 岳媛
Моя фамилия юё означает «высокая гора», а юань «красавица». Получается, красавица на вершине горы. Мои родители хотели, чтобы я была умной и доброй, и по этой причине они так назвали меня. 

Лю Цзяюань 刘佳缘
Иерглиф лю имеет значения «побеждать, одолевать, брат верх». Имя 佳缘цзяюань означает «счастливая судьба». Мои родители надеются, что у меня будет счастливая жизнь. У меня также есть русское имя, которое дал мне преподаватель русского языка в Китае, – Ира.

Лян Гэ 梁戈
Моя фамилия Лян значит «стропила; балка; перекладина; переборка». В китайском языке есть также слово Дун Лян 栋梁, которое означает «талантливый и умный человек, который приносит большую пользу своей стране». Кроме этого, недолгое время в Китае правила династия Лян (502-557 гг.).
Гэ имеет два значения «клевец (древнее оружие, роб багра на длинной рукоятке с поперечным лезвием); копьё» и «война; столкновения; стычки; военные действия». Сейчас имя Гэ используется редкое. Мои родители дали мне это имя, может быть, потому что хотели чтобы я была сильной девушкой. Я думаю,что я физически сильная девушка, но я часто плачу.
У меня есть другое имя 梁思宇Лян Сыюй, но это имя используют только в моей семье. Сы значит «мысль». Моя мама сказала, что её соседку звали Сы, и ей казалось, что это имя очень красивое. Юй значит «космос». Фамилия моей мам тоже звучит как Юй, но это другое слово . А мне больше нравится имя Лян Гэ. А вам?

Ван Суюе 王苏玥
Меня зовут  王苏玥 Ван Суюе. Фамилия моего папы  Ван «император» – одна из самых распространённых фамилий в Китае. Фамилия моей мамы  Су. Она происходит от имени моего предка Су Ши 苏轼 (1037―1101 гг.), знаменитого китайского поэта и государственного деятеля эпохи династии Сун.  玥 Юе значит «красивая яшма».
Когда я родилась, мои родители назвали меня 王苏晓 Ван Сусяо, потому что я родилась утром (晓 сяо значит «рассвет»). Но гадальщик сказал моим родителям, что Ван Сусяо 王苏晓– это плохое имя, и дал мне другое имя. С тех пор меня зовут Ван Суюе王苏玥.

Гао Сюань
Моя фамилия Гао означает «высокий», а Сюань значит «красивый как яшма». Я думаю, что мои родители хотели, чтобы я выросла красивой девушкой, похожей на яшму. И я тоже надеюсь, что я смогу стать выше в будущее. Возможно, моё имя мне выбрал папа. Родители обычно называют меня Сюань или Сюаньсюань.

 Мужские имена
Гао Цзялян 高嘉良
Гао значит «высокий», цзя и лян  близки по значению, а вместе  они значат «самый хороший, самый прекрасный, самый чудесный». У иероглифа цзя ещё есть другие значение, например, «радовать» и «хвалить, одобрять». Интересно, что 良人liángrén буквально значит «порядочный человек»,  а на самом деле подразумевает «собственный муж»  или «собственная жена».
Моё имя дал мне папа, но он не сам его придумал. Когда я родился, папа обратился к гадалке. Она долго думала, писала, справлялась в словаре. Это очень сложный процесс. Надо учесть  многое: время рождения, знак китайского зодиака, место рождения и т.п. Через несколько дней она составила список, в котором много иероглифов. Папа выбрал и.

Ни Кэсинь 倪可心
Моя фамилия Ни происходит от названия местности в царстве Ци (территория нынешней провинции  山东 Шаньдун, эпоха Чуньцю春秋時代, 722 – 481 гг. до н.э.).
Моё имя 可心Кэсинь состоит из двух иероглифов: , который означает «удовлетворять, подходить к, соответствовать (чему-л.); совпадать с (чём-л.), приходиться по (чему-либо)», и синь «сердце душа». То есть моё имя значит «(прийтись) по сердцу, по душе». Моя бабушка была очень рада моему рождению и выбрала мне это имя. Она хотела, чтобы у меня было всё хорошо.

Чан Цин
Фамилия Чан в китайском языке значит «часто». Имя Цин мне придумала мама. Оно значит «поздравление». Мне кажется, что мама была очень рада, что у неё родился мальчик. В школе у меня было другое имя Чан Цзю Цин, которое дал мне мой дядя. Цзю значит «вечность», то есть моё имя значит «вечное поздравление».

1 комментарий: