пятница, 31 марта 2017 г.

Частные и государственные школы в Китае

Я училась и в частной, и в государственной школах, которые имели свои достоинства и недостатки.
После окончания начальной школы 小学 / xiǎo xué родители отдали меня в частную среднюю школу первой ступени 初中 / chū zhōng. Система управления в ней была очень строгая, существовало множество запретов, например, нельзя было отращивать волосы. Почти все ученики обязательно жили в школе.

Большинство выпускников, в том числе и я, поступило в государственную среднюю школу второй ступени 高中 / gāo zhōng, хотя самая высокая оценка в моей школе была ниже оценки в государственной школе.
Мои родители решили, что государственная школа второй ступени лучше частной школы.
На мой взгляд, у каждого вида школы есть свои плюсы и минусы. Государственная школа популярнее, и у неё есть поддержка государства. Но в каждом классе много учеников разного уровня. Частные школы не так популярны, как государственные. И государство в настоящее время ограничивает их открытие. В частной школе классы небольшие и хорошие учителя, но плата за учёбу высокая. 
В целом, по-моему, успешная учёба ученика зависит не от типа школы, а от от него самого.
Чжао Цзяхун,
стажёр Столичного педагогического университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий