вторник, 9 февраля 2016 г.

Хип-хоп и джаз-фанк по-китайски

В танцевальной школе Красноярска
С детства мне нравится танцевать. Когда мне было семь лет, моя мама записала меня в танцевальную школу, и четыре раза в неделю мы с сестрой ходили туда. Это было чудесное время: когда мы танцевали, время пролетало незаметно. Но в третьем классе начальной школы дедушка, полагая, что танцы мешают моей учёбе, не позволил мне больше ходить на танцы.

Оказавшись в России, я вновь вспомнила моё танцевальное прошлое, когда узнала, что здесь, в Красноярске, есть труппа современного балета Валерия Терёшкина и множество танцевальных школ. На карте города я нашла две, ближайшие к СФУ. В них есть группы для начинающих взрослых. В одной из школ я стала танцевать хип-хоп 嘻哈 xi ha (буквально звукоподражание смеху хи-ха!). Мне нравится, как хип-хоп танцует EXO - совсем ещё молодой корейско-китайский бойз-бэнд, сформированный в 2012 году, но уже собравший уйму наград.
Песня «Mama» группы Exo


В хип-хопе сочетаются плавные и резкие движения, прыжки, подскоки и приседания. Основным движением хип-хопа является прыжок, который совершается с максимальным вынесением ног, одной – вперёд, другой – назад. 
В другой школе я разучиваю джаз-фанк 放克爵士 fang ke jue shi ( "освобождать, давать волю", "справиться, суметь; быть сильным", 爵士 - "джаз"), который среди девушек, на мой взгляд, популярнее хип-хопа благодаря своей страстности: в нём много волнообразных мелких движений, скольжений по полу.
Джаз-фанк танцует тайваньская певица КоКо Ли 叩叩 kou kou. Она родилась в Гонконге и начала свою певческую карьеру в 1993 году. Сейчас ей 41 год, и она живёт в Тайване, но всё ещё поёт некоторые песни на кантонском наречии и китайском языке.


Хип-хоп и джаз-фанк различаются также постановкой корпуса. В джаз-фанке она классическая: все движения выполняются с прямой спиной. А в хип-хопе спина танцоров всегда немного согнута.
В Китае хип-хоп стал популярен в молодёжной среде в 90-е годы. В последнее время появились телевизионные танцевальные программы 舞动奇迹 wudong qiji  "Танец со звёздами" (舞动 "размахивать, махать; колебаться, качаться", 奇迹 "чудо") и  舞出我人生 wuchu wo rensheng "Танец моей жизни" ( "танцевать", "выходить наружу", "моя", 人生 "жизнь"), в которых танцоры состязаются друг с другом и показывают чудесные выступления.
В общем, я была на занятиях танцев уже несколько раз, и поняла, что хип-хоп и джаз-фанк для меня - лучший способ самовыражения и выплеска моей энергии и эмоций.
Сюе Вэньсюй,
стажёр Шэньянского педагогического университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий