понедельник, 8 февраля 2016 г.

Соседки из Гуандуна

Цай Цяохуэй (в центре) и Чжан И (справа),
я (взади Цзяохуэй) и моя подруга Ван Суюе (слева)
7 февраля у меня появились новые соседки по комнате. Они приехали из южной провинции Китая Гуандун. Одну зовут Чжан И, а другую - Цай Цяохуэй. Как большинство жителей Гуандуна, они невысокого роста. Со мной они говорят на путунхуа с южным акцентом, а друг с другом - на чаошаньском диалекте 潮汕话 chao shan hua. Этот диалект используется на востоке Гуандуна, сильно отличается от путунхуа, и мне не понятен.

Мои соседки не очень хорошо говорят по-русски, поэтому я помогла им решить все формальности, сделать покупки в Торговом квартале и накормила их, полагая, что они не умеют готовить. Но на самом деле, они хорошо готовят запеченные куриные ножки, овощную кашу и разные супы. 
запечённые куриные ножки

Мы по-разному готовим одни и те же блюда: в отличие от меня они используют много специй. Например, в запеченные куриные ножки они добавили лук репчатый, соевый соус лаочоу 老抽 laochou, приправу “Тринадцать специй”  十三香 shi san xiang, чёрный перец. А я просто использую соль и растительное масло. Они предпочитают варить рисовую кашу с овощами, крабовыми палочками и горохом. А на северо-востоке в моём родном городе кашу едят без добавок. Ещё они любят суп с огурцами и колбасой, а также суп с сухими водорослями 紫菜 zi cai.


Ожидаю, что наше взаимное знакомство с кулинарными традициями разных регионов Китая продолжится...

Сюе Вэньсюй,
стажёр Шэньянского педагогического университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий