суббота, 25 ноября 2017 г.

Выставка «Окна в Россию»

17 ноября преподавательница Анна Мезит повела нашу группу на уникальную выставку картин Третьяковской галереи «Окна в Россию. Шедевры семи поколений».
В одном выставочном зале была инсталляция многочисленных квадратных окон, уменьшающихся по одному. Мне показалось, что эти окна символизируют ограниченность мировосприятия людей: мир гораздо больше, чем тот, который человек видит в окно.
Каждая картина была оформлена в раму-окно. Экскурсовод назвала авторов картин и объяснила их смысл, а Анна прокомментировала слова
 экскурсовод. Тематика картин была весьма разнообразной – от изображения человеческих отношений до пейзажных зарисовок.
Мне запомнилась картина Игоря Павловича Обросова (1930 – 2010) «Цветы и солнце» (1983) в сюрреалистическом стиле. В центре картины в вазе, стоящей на столе перед окном, изображён мордовник 蓝刺头 / láncìtóu (буквально «голубая колючая головка»). От него падает тень. Вдали виднеются осенние поля после уборки урожая со стогами сена. На небе ни облачка, но солнца не видно. На картине нет ничего зелёного, но чувствуется жизненная энергия солнца. Обросов в этой картине использовал темперу 蛋彩畫 / dàncǎihuà. Я училась рисованию 6 лет в Китае, но никогда не слышала о такой технике рисования.
В конце экскурсии каждый из нас сфотографировался на фоне рекламного стенда выставки. На мой взгляд, моя фотография получилась весьма хорошо.
Сяо Юйни,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена

На прошлой неделе я впервые в своей жизни была на выставке картин. Выставка называлась «Окна в Россию» и проходила в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова. На всех картинах были изображены окна. Больше всего мне запомнилась картина «Сломанная ветка яблони» Александра Алексеевича Грицая, созданная в 1974 году.
На этой картине одна зеленая сломанная ветка яблони лежит на столе перед окном в комнате. За окном всё в буром цвете. Я думаю, что бурый цвет значит трудности, а зеленый цвет новая надежда и жизнь. Художник показал, на мой взгляд, что несмотря на трудности, надо верить в лучшее.
После осмотра картин нам предложили сфотографироваться на фоне рекламного стенда с большой репродукцией одной из картин. Через некоторое время по по электронной почте я получила свою фотографию.
Чжао Сяоци,
стажёр Хэйлунцзянского университета


В прошлую пятницу мы с преподавателем Анной Эдуардовной посетили выставку картин «Окна в Россия». Мы сели в автобус № 68 и доехали до остановки «Музей им. В.И. Сурикова». Выйдя из автобуса, мы не знали, в какую сторону идти, но на карте увидели, что музей находится напротив остановки на другой стороне дороги. Мы перешли дорогу и в музее встретились с преподавателем.
На выставке были представлены картины из собрания Третьяковской галереи. Наиболее сильное впечатление на меня произвела картина «Прощание» Юрия Кугача, написанная художником в возрасте 85 лет. На картине изображено убранство деревенской избы: в углу стоит стол, покрытый скатёркой, на столе стоит стакан, миска и лежит ложка. Над столом находится красный угол и горит лампадка. Рядом со столом окно, в котором мы видим со спины три человека: стоящую женщину с ребёнком и удаляющегося мужчину. Видимо, он уходит на войну. Никто не знает, что случится, вернётся муж с войны или нет. Картина оставляет грустное, но сильное впечатление.
Чжоу Юйкунь,
стажёр Хэйлунцзянского университета

17 ноября моя группа с преподавателем Анной Эдуардовной была в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова на выставке «Окна в Россию: шедевры семи поколений». Бесплатно с 8 ноября по 10 декабря можно было увидеть картины из коллекции Третьяковской галереи. У нас был экскурсовод, который подробно рассказал нам, когда каждая картина нарисована и какое у каждой из них значение. Если мы что-то не понимали, Анна Эдуардовна объясняла нам просто, и нам тотчас было всё понятно.
На выставке были представлены картины, созданные во время Великой отечественной войны, после неё и в наше время. Картины выставки объединены одной темой: на каждой из них изображено окно, смотря в которое мы видим русскую жизнь и природу. Некоторые картины выражают то, как трудно народ жил во время войны, некоторые картины передают печаль, горе и отчаяние от разлуки с семьёй. В других картинах заключена надежда на счастье и начало новой жизни.
Мне понравилась картина «Сломанная ветка яблони» (1974) Александра Алексеевича Грицая (1959-1988): на столе перед окном сломанная ветка яблони, довольно реалистично изображённая художником. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь лёгкую грусть от осознания хрупкости жизни. Но ветка ещё не засохла, и жизнь ещё теплится в ней, о чём говорят зелёные листья ветки и разбросанные повсюду зелёные яблоки. Ветка как люди, которые цепляются за жизнь из последних сил, несмотря на обречённость своего бытия.
Ли Чуньюй,
стажёр Хэйлунцзянского университета

1 комментарий:

  1. Я тоже была на выставке, и мне очень понравилась. Я тоже люблю картину "Сломанная ветка яблони". Когда мы смотрели на эти картины , мы могли узнать жизнь русского народа. мне кажется, это хороший шанс познакомиться с русской культурой.

    ОтветитьУдалить