четверг, 19 октября 2017 г.

Моя студенческая жизнь в Китае и России

Я студентка Института русского языка Хэйлунцзянского университета. Месяц назад я прилетела в СФУ на годичную языковую стажировку, чтобы продолжить изучение русского языка. С первых занятий я поняла, что мой распорядок дня здесь будет не похож на тот, который был у меня в Китае. 
В российском и китайском университетах различается время занятий и обеда. В Китая с понедельника по пятницу я прихожу в аудиторию в 7.30, чтобы повторить вчерашнюю работу и выучить слова. Первый урок (обычно это устная практика русского языка) начинается в 8 часов, в 12 часов я обедаю и отдыхаю, а в 13.30 начинается третий урок. Учеба заканчивается в 17.30, и я иду в столовую ужинать.
А в СФУ у нас по три занятия в рабочие дни, причем вместо вторника мы учимся в субботу. Самое раннее занятие начинается в 8.30, и самое позднее занятие заканчивается в 19:15. Обед здесь всего полчаса, с 13.35 до 14.10, к чему я еще не могу привыкнуть. В столовой мало места и большие очереди, так что я практически ем на ходу. В Китае занятие длится 90 минут, и через 45 минут есть десятиминутный перерыв. Здесь у нас нет перерыва, и после уроков я чувствую себя немного уставшей. 
Мне кажется, что преподаватели СФУ моложе и и не такие строгие, как в нашем университете. Здесь преподаватели не только учат нас, но и помогают адаптироваться на новом месте: объясняют, где находятся супермаркеты, кафе, магазины одежды, организуют нам прогулки по Красноярску и его окрестностям, заказывают билеты в театр. Я чувствую себя свободнее на занятиях: я могу спросить или обсудить с преподавателем любые бытовые и учебные вопросы.
В общем, думаю, меня ждёт весьма плодотворный и насыщенный интересными событиями год в России!
Чжао Сяоци,
стажёр Хэйлунцзянского университета

3 комментария:

  1. Мне очень нравится студенческая жизнь в России. Мне кажется, здесь мы свободнее, чем в Китае. Здесь у нас интересные уроки и экскурсии с преподавателями.

    ОтветитьУдалить
  2. Тебе нравится учиться в Китае или в России? Я думаю, мне нравится в Китае, потому что я люблю плошлой образ учёбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь я свободнее, чем в Китае. Поэтому мне нравится жизнь здесь.

      Удалить