понедельник, 23 марта 2015 г.

Всемирный день поэзии в Красноярске

С 1999 года 21 марта ЮНЕСКО (联合国教科文组织 lián hé guó jiào kē wén zǔ zhī) ежегодно отмечает Всемирный день поэзии (世界诗歌节 shì jiè shi ge jié). В этот день я с преподавателем и друзьями посетила музыкально-поэтический салон, который проходил в Малом концертном зале Академии музыки и театра.
Когда мы вошли в зал, салон уже начался. Я услышала чудесное выступление девочки в белом платье, игравшей на скрипке. Музыка была очень нежной и чарующей. Мне казалось, что моя душа улетает, и я представляла себя, стоящей на сцене и играющей, как эта девочка, на скрипке. Я закрыла глаза, чтобы целиком погрузиться в море звуков и гармонию, рождённую ими.
Ведущая салона читала отрывки из произведений сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева, например, о падающим листе. Этот отрывок заставил меня вспомнить мой любимый стих "Первый лист" Фёдора Ивановича Тютчева.
                              


Лист зеленеет молодой.
Смотри, как  листьем молодым
Стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым…


新生的叶片在变得浓绿

看,叶子如此稚嫩。

过站在那里的白桦树的,

从空气中缝隙中淅出的,

那半透明的绿意,如烟...
Давно им грезилось весной,
Весной и летом золотым,-
И вот живые эти грезы,
Под первым небом голубым,
Пробились вдруг на свет дневной…


远以来他们就对春天充满幻想,

在春天里和夏季的金黄,-

就是这鲜活幻想,

在第一片蔚蓝色的天空下,

猝然就接近白昼的光芒
О, первых листьев красота,
Омытых в солнечных лучах,
С новорожденною их тенью!
И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах
Не встретишь мертвого листа.

                                           Май 1851
哦,第一片叶子的美

沐浴着太阳的光线

在它们的影子下新生!

们从它们的每一个动作中仿佛听见

这数以千计和黑暗

你不会遇到已经消亡的叶片
         


Мне нравится это стихотворение, потому что я чувствую в его строках силу новой жизни. Зелёный цвет в Китае также символизирует полноту жизненных сил. Если реинкарнация существует, то в своей следующей жизни я хочу быть таким тихим листом, который грезит о весне.


       Я люблю поэзию, потому что, на мой взгляд, она открывает невидимые стороны человеческой и природной красоты, а её язык представляется мне отшлифованной и доведённой до совершенства жемчужиной, переливающейся на свету разнообразными оттенками.
Юй Мэн,
стажёр Хэйлунцзянского университета



21 марта я вместе с преподавателем и друзьями была в музыкально-поэтическом салон, посвящённый Виктору Петровичу Астафьеву. Салон проходил в Малом концертном зале Академии музыки и театра.
Мы немного опоздали и не слышали чтения стихов, но зато услышали исполнение прекрасной музыки и песен. Возраст выступающих был разным. Я очень удивилась, что одна маленькая девочка мастерски играла на скрипке. Исполнение песен было тоже прекрасно. Голоса певцов было приятно слушать. Салон произвёл на меня сильное впечатление, и у меня возникло желание в недалёком будущем вновь посетить концерт классической музыки.
Аяка Нарита,
стажёр Университета Аити (Япония)







Комментариев нет:

Отправить комментарий