воскресенье, 13 марта 2016 г.

Масленичная вечорка с ансамблями "Баколье" и "Живая старина"

11 марта Суюе, Лян Гэ и я были на масленичной вечорке в Доме офицеров, расположенном в доме 20 на улице Перенсона. Вечорка проходила в просторном холле на первом этаже. Участники ансамблей были одеты в традиционную одежду. Они показывали нам движения танцев, а мы их повторяли.
Первым был танец под песню "Во саду ли в огороде".
Во саду ли в огороде девица гуляла,
У ней русая коса, лента голубая.
Во саду ли в огороде девица гуляла,
Сама ростом невеличка, лицом круглоличка,
Рита-рита-рита-та


Следующим был танец "Подгорная". Я и моя партнёрша не поняли сразу, как его надо танцевать, и учились уже по ходу с другими участниками хоровода. Я заметил, что в русском хороводе парни всегда стоят внутри круга, а девушки - снаружи.




Третий танец назывался "Полька". Парни правой рукой за спиной девушек берут их за правую руку и держат её высоко, выше плеча. Пара делает несколько шагов вперёд, девушка кружится и переходит к стоящему впереди партнёру. Когда танец закончился, я почувствовал боль в правой руке - слишком долго пришлось мне её высоко держать!


И последний танец, которому нас учили танцевать, назывался "Платоновский чижик". Это был очень трудный танец. Мы встали в две линии, напротив друг друга и должны были по очереди переходить от одного партнёра к другому, кружась в танце, и двигаться к другому краю линии. Я окончательно запутался и не понимал, с кем я должен был танцевать. Но не смотря на то что с меня пот лился градом, я дотанцевал до конца. 




В завершении вечорки танцующие кланяются гармонисту, благодаря его за музыкальное сопровождение.


Между танцами были игры. Я был водящим в игре "Полька со шваброй". Сначала я не понял, что мне нужно делать, но быстро сообразил, и со второй попытки всегда находил себе пару.


Суюе попробовала себя в игре "Щегиряла". Ей нужно было перепрыгивать через накрест лежащие палки и делать это всё быстрее и быстрее. Она как птица летала, но несколько раз наступила на палки, что нельзя было делать.


Вместе мы участвовали в играх со скакалкой. Сначала мы прыгали через неё, а потом пробегали, когда она находилась при вращении вверху.


Два с лишним часа пролетели незаметно. К концу мы подустали, ноги гудели, но на душе было радостно. И я был рад, что благодаря красноярским фольклорным ансамблям узнал, как раньше деревенская молодежь танцевала и веселилась накануне Великого поста. 
Ни Кэсинь,
стажёр Хэйлунцзянского университета


Дом офицеров, где проходила масленичная вечорка

Комментариев нет:

Отправить комментарий