воскресенье, 14 июня 2015 г.

Поездка в Енисейск

Спасский собор мужского монастыря  в Енисейске
12 июня я с Аяка и Маю снова вступила на путь странствий, теперь более долгий, чем посещение карнавала в центре города. Мы отправились в Енисейск. Эту поездку мы уже давно планировали и, наконец, осуществили наше намерение. Заранее купив билеты на автовокзале, мы вернулись в общежитие, чтобы отдохнуть и приготовиться к путешествию.
Ровно в девять часов вечера мы встретились и поехали на автовокзал. Хотя мы уже немного устали от посещения в этот день праздника Дня города и карнавала, мы были немного возбуждены нашей очередной поездкой.
Пока ждали автобус, мы сравнили автовокзал Красноярска с автовокзалами в наших городах и пришли к выводу, что они очень похожи. На автовокзалах города Аити и Пекина есть магазины, где продают одежду, сувениры, телефоны и карты пополнения баланса для телефона. И ещё есть кафе и столовая. В Красноярске всё это тоже есть, потому что всем людям хочется отдохнуть, поесть, купить сувенир, какую-нибудь одежду, если своя порвалась, или положить деньги на телефон в случае отрицательного баланса.
Несмотря на то что уже было поздно, около полуночи, на улице ещё копошилось много людей. Мне повезло с местом в автобусе - в первым ряду со стороны двери. Ногам свободно и хороший вид из-за окна. Можно любоваться восходом солнца! Моей соседкой была бабушка. Мы немного пообщались. Я узнала, что она жительница Енисейска. Она сказала, что летом в Енисейске много комаров и мух (в чём мы убедились позднее), и даже можно столкнуться с медведем, но они не нападают на человека, если его не трогать
(слава богу, эта встреча нас миновала!)
Хотя в автобусе было комфортно, я почти не спала, может быть, от возбуждения. Около двух часов стало светлеть. Уже можно было рассмотреть дома, деревья и облачка на небе. За лесом степи, а за степью ещё леса. Такой пейзаж я видела зимой, но тогда всё было белым, и я искренне восхищалась произведением природы, которая с помощью простых средств творит самый необыкновенный пейзаж. Между двумя степями лежит река Енисей – гордость Сибири. Автобус ехал прямо на север по берегу реки и, наконец, доехал до Енисейска около пяти часов утра.
Выходя из автобуса, мы почувствовали прохладу, но, к счастью, у нас была тёплая одежда с собой. Мы отправились на поиски старинной архитектуры Енисейска. Мы шли по улице на запад, и первое старое здание, которое мы увидели, была аптека, построенная в конце 19 века. Она напомнила мне кирпичное здание на проспекте Мира в Красноярске, в котором раньше размещалась женская гимназия. Когда мы фотографировали здание аптеки, заметили стоявшего около него мужчину. Он курил и наблюдал за нами – единственными прохожими в эту раннюю пору. В конце концов, он заговорил с нами. Казалось, что мы его очень заинтересовали. Он спрашивал у нас о том, кто мы, откуда приехали, сами ли мы приехали или с группой, как мы добрались. Предпоследний вопрос вызвал у меня настороженность, и я уже начала думать, как попрощаться с ним. Но Аяка и Маю ещё продолжали разговаривать с ним. Потом он пригласил нас в гости к нему. Его дом находился рядом со зданием аптеки. Я заволновалась и не знала, как отказаться, но Аяка легко приняла его приглашение. Мы пошли в его дом. Он сказал нам, что вчера у него был праздник, поэтому в доме ещё спят его друзья. Во дворе мы увидели машину и очень высокую траву. Потом вошли в его комнату: в ней был лёгкий беспорядок и не очень чисто, но всё-таки уютно. В комнате спали его друзья. Он был гостеприимным, предложил нам выпить чаю и угостил печеньями и конфетами. Сначала я сомневалась, есть или нет, но увидев, что Аяка и Маю едят, присоединилась к ним. Потом он показал нам свою машину во дворе, осмотрел наши паспорта и показал свой и ещё военный билет и военную фуражку, которую он потом подарил Аяка. Наконец, мы попрощались с ним. Я спросила у Аяка и Маю, боялись ли они. Они сказали, что нет. И я подумала, не слишком ли я осторожничаю и боюсь людей. Я рада, что путешествовала не с такими мнительными, как я, и что Аяка и Маю больше меня доверяют людям.
Памятник повстанцам
Мы пошли дальше и дошли до церкви Успения, которая была построена в 1818 году. Рядом с ней находится кладбище, где установлен памятник повстанцам, замученным в тюрьме и убитым колчаковцами при подавлении восстания в 1919 г. Мы двинулись в сторону Енисея. По обочине дороги росло множество симпатичных жёлтеньких и синеньких цветочков. Мы дошли до берега Енисея. Река была синяя и гладкая, как шёлк. Противоположный берег, без домов, только дикая природа, казался ровнее и притягательнее. Хорошо бы было поехать на ту сторону! Человек всегда хочет того, чего у него нет. А когда он это уже имеет, хочет что-то новое.

Дом Дементьева
Мы вернулись в город и осмотрели ряд старинных зданий: культурный центр, бывшее здание магазина купца Игнатия Петровича Кытманова, бывший воеводский дом, дом купца Тонконогова и дом купца Дементьева. Мне больше всего понравился дом купца первой гильдии Дементьева. Здание было построено в редком для Сибири стиле клас­сицизма.
Мы ещё осмотрели мужскую гимназию, музыкальную школу, памятник Ленину и Парк победы. Но к сожалению, Богоявленский собор, краеведческий музей им. А.И. Кытманова (сына И.П. Кытманова) и Троицкая церковь находились на реставрации.

Фотоизба
Зато мы посетили частный музей «Фотоизба», который находился в настоящем жилом доме. Мне понравился экскурсовод, увлечённый своим делом, а хозяин музея относился к нам просто как к туристам и очень хотел нам что-то продать. На экскурсии нам показали старинные вещи, которые раньше сибирские жители использовали в быту, например, ключи, замки, шкатулки, учебники, канцелярские принадлежности, ножницы, утюг, самовар, швейную машину и т.п. Нам ещё показал угол комнаты, где помещалась икона. Во дворе мы увидели лопаты, ноши, колодец, который сейчас уже не работает. И ещё нам сказали, что раньше не было дверного звонка, и люди звонили в колокольчик, чтобы сообщить о своём приходе. Во дворе был огород, где выращивают овощи.
После экскурсии по фотоизбе, экскурсовод повёл нас до Иверского монастыря, но он был закрыт. Тогда он порекомендовал нам посетить «Музей рубанка». Когда мы шли по улице к музею, навстречу нам на машине ехал его владелец. Он как-то догадался, что мы идём в его музей. Он сказал, что ему нужно съездить в Спасский собор мужского монастыря на крещение его внучки. Мы договорились, что позвоним ему в 2 часа, и если он уже освободится, он обязательно покажет нам свой музей. Мы знали, что его желание искренне, потому что вход в музей был бесплатным.
Спасский собор
Спасский собор мужского монастыря, куда поехал хозяин музея рубанка, был построен в 1730-1750 году. Раньше на его месте была деревянная церковь, которая впоследствии сгорела. После ликвидации монастыря в 1930 годах в соборе долгое время размещался склад. Но монастырю повезло больше, чем многим церквям Енисейска, которые были разобраны или взорваны в те времена. Сегодня он ещё принадлежит к красивым сооружениям города. В его дворе находится огород, а вокруг церкви растут разные цветы, привлекающие множество пчёл.
Хозяин музея рубанков
В два часа я позвонила хозяину музея рубанков. Оказалось, что он уже давно свободен, но у него не было нашего номера телефона, поэтому он ездил по всему городу в поисках нас. Когда он искал нас, мы были в городском выставочном зале, поэтому друг друга не видели. Наш обратный автобус был в 15:15, и у нас оставался только час на посещение музея рубанков, поэтому его владелец приехал за нами на машине и сразу начал рассказывать о своём музее. Коллекционирование рубанков - это его хобби. Многие рубанки он получил от незнакомых людей и даже за границы. Он сказал, что у него полтораста рубанков. Когда он получал грязные рубанки, то сам чистил их. Он получил награду и потом открыл этот музей по совету своего друга. Показав свой музей, он  довёл нас до автовокзала. Благодаря ему мы вовремя оказались там.
Мы очень устали и сразу заснули, как только автобус тронулся. Я встретила милых и добрых людей, которые изменили мой взгляд на мир и убедили в том, что наши страхи порой преувеличены и надуманны. А любое путешествие – это познание не только мира и людей, но и самого себя.