![]() |
"Утро в сосновом бору" И.И. Шишкина |
Зритель оказывается ранним утром в глухом сосновом лесу. Туман ещё не рассеялся, воздух насыщен свежим лесным ароматом. Первые лучи солнца освещают верхушки столетних могучих деревьев, которые прогибаются под тяжестью своих ветвей. Что-то повалило одну старую сосну, выкорчевав её вместе с корнями. Художник тщательно передаёт игру света и тени на ветвях деревьев, благодаря чему создаётся ощущение реалистичности изображённого.
В центре картины расположилась медвежья семья – медведица с тремя медвежатами. Один медвежонок, взобравшись на поваленную сосну, обдирает её кору в поисках чего-нибудь вкусного. Другой, повисший на стволе той же сосны, внимательно наблюдает за собратом. Рядом с деревом сидит медведица и рычит на залезших на дерево медвежат, беспокоясь о них. Третий медвежонок замер на другой части поваленной сосны и изображён спиной к зрителю. Кажется, он всматривается во что-то вдали.
"Как-то одна писательница сказала о Шишкине, что лес у художника более настоящий, чем в природе. Она признавалась, что не встречала в своей жизни человека, настолько влюблённого в каждый цветок, в каждый кустик, в каждое деревцо, в русский лес и полевые равнины, каким был Иван Иванович Шишкин. Вот что она писала о том, как работал художник:
- Работать! Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого "вдохновения"... Вдохновение - это сама работа! - говорил Иван Иванович.
Знаете, как работает Золя? Пишет ежедневно в определенные часы и определенное количество страниц. И не встает из-за стола, пока не закончит положенного им на этот день урока. Вот это труженик! А как он изучает материал, прежде чем начать писать! Как он знакомится со всеми деталями того, что собирается описывать!
Так работал и сам Шишкин. Работал, ежедневно, тщательно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. Я знала, что в 2-3 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы; что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы; и что утром, ни свет ни заря, его можно найти у поворота дороги в деревню Жельцы, где катятся сизые волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве" (Анисов Л.М. Шишкин. М.: Молодая гвардия, 1991. С. 260).
"Как-то одна писательница сказала о Шишкине, что лес у художника более настоящий, чем в природе. Она признавалась, что не встречала в своей жизни человека, настолько влюблённого в каждый цветок, в каждый кустик, в каждое деревцо, в русский лес и полевые равнины, каким был Иван Иванович Шишкин. Вот что она писала о том, как работал художник:
- Работать! Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого "вдохновения"... Вдохновение - это сама работа! - говорил Иван Иванович.
Знаете, как работает Золя? Пишет ежедневно в определенные часы и определенное количество страниц. И не встает из-за стола, пока не закончит положенного им на этот день урока. Вот это труженик! А как он изучает материал, прежде чем начать писать! Как он знакомится со всеми деталями того, что собирается описывать!
Так работал и сам Шишкин. Работал, ежедневно, тщательно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. Я знала, что в 2-3 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы; что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы; и что утром, ни свет ни заря, его можно найти у поворота дороги в деревню Жельцы, где катятся сизые волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве" (Анисов Л.М. Шишкин. М.: Молодая гвардия, 1991. С. 260).
Ян Сюемэй,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена
Комментариев нет:
Отправить комментарий